Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует физических и юридических лиц о порядке возврата государственной пошлины.
Заявление о возврате излишне уплаченной, ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиками в Управление Росреестра (территориальные отделы Управления Росреестра).
К заявлению о возврате государственной пошлины прилагаются следующие документы:
– подлинные платежные документы (чек, квитанция и т.п.) либо заверенную банком копию, в случае отсутствия документа – оригинал справки из банка о подтверждении оплаты;
– документ, подтверждающий реквизиты для перечисления денежных средств на лицевой счет плательщика;
– в случае обращения лица, не являющегося плательщиком, указанным в платежном документе, к заявлению должен быть приложен документ (доверенность, копия свидетельства о рождении и т.п.), подтверждающий полномочия лица подписывать указанное заявление.
Заявление о возврате суммы госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
На сегодняшний день обращение за государственной услугой возможно:
– через многофункциональные центры;
– посредством обращения через портал Росреестра;
– посредством почтовых отправлений.
Во избежание неверно (излишне) оплаченной государственной пошлины, необходим факт присвоения уникального идентификационного номера (УИН), конкретному платежу, так, при наличии УИН, данные об оплате автоматически поступают в программный комплекс регистрирующего органа (Росреестр).
УИН присваивается при подаче документов через портал Росреестра, а также при обращении за оформлением сделки в Многофункциональные центры.
Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре