Администрация СП Сентябрьский
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Нефтеюганский район

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какой срок ответа на обращения граждан?

При принятии и рассмотрении жалоб, обращений и предложений от заявителей государственные органы и должностные лица руководствуются №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью. 1 ст. 12 этого закона закреплено, что срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. Сюда входят выходные и нерабочие праздничные дни. Исходя из правоприменительной практики — если последний день истекающего срока приходится на нерабочий день, то днём окончания рассмотрения будет считаться предшествующий ему рабочий день.
Срок начинает течение с того момента, как жалобу зарегистрируют. Причём ч. 2 ст. 8 закона даёт чиновникам три рабочих дня сверх основного срока на то, чтобы зарегистрировать поступившую к ним жалобу.
Пример. Жалоба была подана 1 ноября 2021 года. Зарегистрировали её 3 ноября этого же года. Ответ на жалобу должен быть дан до 2 декабря 2021 года включительно.
Важно. Если окажется, что вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции получившего его учреждения, то его перенаправят в надлежащую инстанцию, о чем вас должны отдельно уведомить. После регистрации обращения в другом учреждении сроки рассмотрения считаются заново.При принятии и рассмотрении жалоб, обращений и предложений от заявителей государственные органы и должностные лица руководствуются №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью. 1 ст. 12 этого закона закреплено, что срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. Сюда входят выходные и нерабочие праздничные дни. Исходя из правоприменительной практики — если последний день истекающего срока приходится на нерабочий день, то днём окончания рассмотрения будет считаться предшествующий ему рабочий день.
Срок начинает течение с того момента, как жалобу зарегистрируют. Причём ч. 2 ст. 8 закона даёт чиновникам три рабочих дня сверх основного срока на то, чтобы зарегистрировать поступившую к ним жалобу.
Пример. Жалоба была подана 1 ноября 2021 года. Зарегистрировали её 3 ноября этого же года. Ответ на жалобу должен быть дан до 2 декабря 2021 года включительно.
Важно. Если окажется, что вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции получившего его учреждения, то его перенаправят в надлежащую инстанцию, о чем вас должны отдельно уведомить. После регистрации обращения в другом учреждении сроки рассмотрения считаются заново.
 

Почему надо регистрировать права на землю и дома?
Приватизировали квартиру в 90-х годах, оформили у нотариуса наследство на дачный участок, но за государственной регистрацией прав в регистрирующий орган не обратились. Многие граждане в таких случаях уверены, что если они не предполагают в ближайшее время совершать сделок со своей недвижимостью, то и обращаться в Росреестр за регистрацией прав не обязательно.
Специалисты Росреестра рекомендуют землепользователям, земельные участки которых не оформлены надлежащим образом, уточнить границы своих земельных участков, проведя процедуру межевания, и зарегистрировать права на них. Проверить наличие информации об установлении границ земельного участка можно обратившись в офисы Кадастровой палаты или многофункционального центра или самостоятельно с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра. Найти объект можно по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Если местоположение границ земельного участка установлено, то на карте будет отражен его контур. 
Права собственности должны быть обязательно внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В противном случае сейчас по новому законодательству (ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») Росреестр снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 года. Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления, и восстановление прав в таком случае может вылиться в сложные судебные процессы.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, Росреестр в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления. 
Согласно части 12 (введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ) статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
Может ли быть выселен из муниципального жилого помещения наниматель, имеющий задолженность по оплате коммунальных услуг?
Согласно  статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание жилого помещения;
- плату за коммунальные услуги.
   В соответствии со ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.  Наниматели жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Согласно статье 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи, если иное не будет установлено в договоре. Отношения, связанные с предоставлением и оплатой жилищно-коммунальных услуг, складываются напрямую между потребителем (нанимателем) и управляющей организацией (ТСЖ), вмешательство в данные отношения третьих лиц, таких как собственник муниципального жилья или лицо, выполняющее функции наймодателя, является незаконным.
Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения в связи с неоплатой за пользование жилым помещением и коммунальных услуг предусмотрено статьей 90 ЖК РФ. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены из жилого помещения в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
 
Какие меры могут быть применены к нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые нарушают права соседей?
На основании статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Что делать если управляющая компания предоставляет услуги ненадлежащего качества?
Согласно статьи 161.1Жилищного кодекса Российской Федерации, Совет многоквартирного дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме.
В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники имеют право обратиться с заявлением к управляющей организации за снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В настоящее время приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утверждена форма акта выполненных работ.
 
Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie