Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какой срок ответа на обращения граждан?
При принятии и рассмотрении жалоб, обращений и предложений от заявителей государственные органы и должностные лица руководствуются №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью. 1 ст. 12 этого закона закреплено, что срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. Сюда входят выходные и нерабочие праздничные дни. Исходя из правоприменительной практики — если последний день истекающего срока приходится на нерабочий день, то днём окончания рассмотрения будет считаться предшествующий ему рабочий день.
Срок начинает течение с того момента, как жалобу зарегистрируют. Причём ч. 2 ст. 8 закона даёт чиновникам три рабочих дня сверх основного срока на то, чтобы зарегистрировать поступившую к ним жалобу.
Пример. Жалоба была подана 1 ноября 2021 года. Зарегистрировали её 3 ноября этого же года. Ответ на жалобу должен быть дан до 2 декабря 2021 года включительно.
Важно. Если окажется, что вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции получившего его учреждения, то его перенаправят в надлежащую инстанцию, о чем вас должны отдельно уведомить. После регистрации обращения в другом учреждении сроки рассмотрения считаются заново.При принятии и рассмотрении жалоб, обращений и предложений от заявителей государственные органы и должностные лица руководствуются №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью. 1 ст. 12 этого закона закреплено, что срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. Сюда входят выходные и нерабочие праздничные дни. Исходя из правоприменительной практики — если последний день истекающего срока приходится на нерабочий день, то днём окончания рассмотрения будет считаться предшествующий ему рабочий день.
Срок начинает течение с того момента, как жалобу зарегистрируют. Причём ч. 2 ст. 8 закона даёт чиновникам три рабочих дня сверх основного срока на то, чтобы зарегистрировать поступившую к ним жалобу.
Пример. Жалоба была подана 1 ноября 2021 года. Зарегистрировали её 3 ноября этого же года. Ответ на жалобу должен быть дан до 2 декабря 2021 года включительно.
Важно. Если окажется, что вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции получившего его учреждения, то его перенаправят в надлежащую инстанцию, о чем вас должны отдельно уведомить. После регистрации обращения в другом учреждении сроки рассмотрения считаются заново.
Специалисты Росреестра рекомендуют землепользователям, земельные участки которых не оформлены надлежащим образом, уточнить границы своих земельных участков, проведя процедуру межевания, и зарегистрировать права на них. Проверить наличие информации об установлении границ земельного участка можно обратившись в офисы Кадастровой палаты или многофункционального центра или самостоятельно с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра. Найти объект можно по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Если местоположение границ земельного участка установлено, то на карте будет отражен его контур.
Права собственности должны быть обязательно внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В противном случае сейчас по новому законодательству (ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») Росреестр снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 года. Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления, и восстановление прав в таком случае может вылиться в сложные судебные процессы.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, Росреестр в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления.
Согласно части 12 (введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ) статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание жилого помещения;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Наниматели жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Согласно статье 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи, если иное не будет установлено в договоре. Отношения, связанные с предоставлением и оплатой жилищно-коммунальных услуг, складываются напрямую между потребителем (нанимателем) и управляющей организацией (ТСЖ), вмешательство в данные отношения третьих лиц, таких как собственник муниципального жилья или лицо, выполняющее функции наймодателя, является незаконным.
Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения в связи с неоплатой за пользование жилым помещением и коммунальных услуг предусмотрено статьей 90 ЖК РФ. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены из жилого помещения в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники имеют право обратиться с заявлением к управляющей организации за снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В настоящее время приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утверждена форма акта выполненных работ.