Программа разработана в целях создания системы комплексного благоустройства и реализации эффективной и качественной работы по благоустройству и озеленению сельского поселения Сентябрьский в 2021-2025 гг., во исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации сельского поселения Сентябрьский от 30 декабря 2021 г. № 167-па «О порядке разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ сельского поселения Сентябрьский»
Муниципальная программа ФСГС
Цели: Повышение качества и комфорта современной городской среды на территории муниципального образования сельского поселения Сентябрьский.
Задачи:
1. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования сельского поселения Сентябрьский.
2. Создание системы комплексного и безопасного благоустройства поселения, направленной на улучшение качества жизни населения сельского поселения Сентябрьский
3. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования сельского поселения Сентябрьский;
4. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования сельского поселения Сентябрьский, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
5. Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сельского поселения Сентябрьский.
Целевые индикаторы и показатели программы
Целевые показатели муниципальной программы |
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
|
||||||
Базовое значение |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
На момент окончания реализации муниципальной программы |
||||
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий поселения, ед/кв.м. |
13/13635 |
13/13635 |
13/13635 |
13/13635 |
13/13635 |
13/13635 |
13/13635 |
||
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий к общей площади дворовых территорий поселения,% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования сельское поселение (Сентябрьский),% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4 |
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак).ед/кв.м. |
9/7345 |
9/7345 |
10/8663 |
10/8663 |
10/8663 |
10/8663 |
10/8663 |
||
5 |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования сельского поселения Сентябрьский,%. |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
6 |
Доля и площадь общественных территорий сельского поселения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак, площадки для проведения культурного досуга неселения) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, %,кв.м |
10/768 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
||
7 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования сельское поселение Сентябрьский, кв.м. |
5,5 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
||
8 |
Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий,% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
9 |
Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий сельского поселения Сентябрьский,чел/часы |
36/72 |
36/72 |
36/72 |
36/72 |
36/72 |
36/72 |
36/72 |
||
10 |
Количество реализованных проектов «Народный бюджет»,ед |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
11 |
Количество реализованных проектов в рамках регионального конкурса инициативного бюджетирования ХМАО-Югры,ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
12 |
Количество реализованных проектов в рамках муниципального конкурса инициативного бюджетирования с.п. Сентябрьский, ед |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
13 |
Озеленение и цветочное оформление территории посёлка. кв.м. |
300 |
884 |
884 |
884 |
884 |
884 |
884 |
||
14 |
Очистка и санитарная очистка территории, кв.м. |
20820 |
20820 |
20820 |
20820 |
20820 |
20820 |
20820 |
Механизм реализации программы и подпрограммы
Механизм реализации муниципальной Программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан муниципального образования сельское поселении Сентябрьский.
Реализация мероприятий осуществляется на основании следующих мероприятий:
- общественное обсуждения проекта муниципальной программы;
- аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
- разработка, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и (или) общественной территории, включенной в муниципальную программу;
- представление, рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- представление, рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу.
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо учитывать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работы:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров
на транспортный проезд; - соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест
на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов; - установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении в муниципальную программу общественной территории администрацией поселения муниципального образования сельское поселение Сентябрьский учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров
на транспортный проезд; - соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест
на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов; - установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов, специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат.
Администрация сельского поселения Сентябрьский, являющаяся заказчиком и исполнителем программы несет ответственность за ходом реализации Программы, конечные результаты, целевое и эффективное расходование денежных средств.
Механизм управления реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств и включает в себя:
- формирование заявок на проведение аукционов, запросов котировок, договоров на выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию, оформление муниципальных контрактов и заявок на финансирование выполненных работ;
- ежегодное формирование, утверждение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с указанием стоимости;
- при сокращении объемов бюджетного финансирования определяются первоочередные мероприятия Программы;
- при необходимости, вносятся в установленном порядке предложения и изменения по уточнению сроков и этапов реализации программы, ее продлению и завершению.
Ежегодный объём финансирования муниципальной программы за счёт средств бюджета поселения определяется в соответствии с утверждённым бюджетом поселений на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит уточнению с учётом утверждённых бюджетов и коэффициента инфляции.
Расходование средств бюджета сельского поселения Сентябрьский в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответственный исполнитель в установленном порядке представляет в Координационный совет отчёт о реализации мероприятий муниципальной программы. При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
В процессе реализации программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на результаты реализации программы:
- риск стихийных бедствий (возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой);
- макроэкономические риски, которые связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом, непрогнозируемые инфляционные процессы, удорожание стоимости товаров (услуг), что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса;
- риск финансового обеспечения, который связан с недофинансированием программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов всех уровней (в том числе и по иным источникам);
- риск недобросовестности застройщиков, подрядчиков и поставщиков товаров (работ, услуг);
- правовые риски, которые связаны с изменениями законодательства.
- в процессе реализации программы возможно отклонение в достижение результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Подпрограммы программы отсутствуют
Координатор программы
Смолякова
Ольга Александровна
Главный эксперт